Нужны ли грабли (или сразу правильно?)

Один клиент на переговорах о следующем шаге задал мудрый вопрос: «может нам сначала попробовать самим, как мы привыкли, а потом уже внедрять вашу систему обучения продажам?» Я задумалась – а действительно, нужны ли нам грабли, чтобы сделать что-то правильно?

Опыт

Бесценный опыт, когда ты попробовал разные варианты, и точно знаешь, что легкого пути нет. Или что мама была права 🙂 5 коммерческих директоров-бездельников лучше любых книжек убедят вас разобраться, наконец, в тонкостях маркетинга и продаж. А отмороженные без шапки уши заставят бежать за шапкой.

Прощание с предрассудками

Предрассудки – это мнения, основанные на неточных или искаженных данных, чаще всего принимаемые на веру со слов других людей. Наш мозг до отказа забит этим мусором, а грабли помогают его чистить. Ну а что еще поможет, если собственник уверен, что продажи будут в порядке, если платить менеджерам только высокий оклад?

Ценность грамотных решений

Получив очень много шишек на лбу, мы страстно желаем унять эту боль. То есть решить проблему каким-то умным и проверенным способом. Именно от этой острой боли предприниматели в конце концов обращаются к хорошим маркетологам, заказывают системы обучения, запускают CRM и начинают прослушивать звонки.

Что берут грабли?

Деньги

Грабли не только злые, но еще и прожорливые. Любимое лакомство – ваши кровные деньги. Например, на экспериментах с РОПом и «опытными» продажниками наши клиенты до работы с нами теряли от 1 до 5 миллионов рублей в год. Просто на «опыт» в стиле: нанял РОПа, 7 менеджеров, кто-то ушел через 2 недели, кому-то давали шанс по 3 месяца. В итоге выгнал всех, кроме 1 продавца. Ну да, почему бы не потратить миллион, чтобы оставить 1 продавца?

Время

Второе любимое лакомство граблей – время. Особенно время собственника, который получает не зарплату, а процент от прибыли, и отвечает за все на свете. Каждый новый эксперимент требует подготовки, реализации, оценки, второго шанса, третьего шанса (потому что уже так много сделано)… И все по новой уже с другим экспериментом.

Веру в свои силы

Она не резиновая. И если, например, отдел продаж не удается нормально построить уже 3 года, то сама идея успеха в этом деле умирает. Негативный опыт настолько огромный, что мы получаем собственника, который «все пробовал, ничего нельзя сделать, это просто невозможно». Это называется научным термином «выученная беспомощность», когда много раз пытаешься устранить боль или решить задачу, у тебя ни разу не получается и…всё, ты сдаешься. И тогда, даже если перед тобой открывают дверь, ты не идешь. Это то самое болото, в котором человек уже живет, и не желает выбираться из него.

Что дает готовое решение?

Огромную экономию

На готовое решение и профессионалов всегда жалко денег. Так дорого, да еще и сразу! Можно ведь сделать самому – вдруг в этот раз не грабли? Или купить очень дешево или даже бесплатно – ну это уж точно не грабли?

Но сделать сразу хорошо будет все равно дешевле. Люди, которым придется заплатить, делают свое дело каждый день. Шероховатости и трудности точно будут, но они обойдутся порой в 10 раз дешевле по времени и деньгам, чем собственные грабли.

Выход за рамки

Находясь внутри своей компании, мы растим в себе те самые предрассудки. Мы застреваем где-то между «мы всегда так делаем» и «нам это не подходит». В этом состоянии просто невозможно увидеть простой, короткий, но странный путь. Классные решения есть «на стороне», главное, чтобы вам их не просто отдали (и сбежали), а внедрили – сделали так, чтобы эти решения заработали именно у вас.

Поддержку и контроль

Как ни странно, отношение к происходящему тоже очень важно. Уверенный и знающий профессионал рядом – это спокойствие и уверенность. Именно он (или они) будет отвечать на ваши «о боже, почему так?», именно он будет придумывать, как решить проблему «все пошло не так, что делать?». Да, вам придется потрудиться, чтобы что-то классное заработало, но он будет рядом и поддержит, и заставит (если придется) заниматься этим вопросом, а не бросить все на полпути.

Я довольно много выступаю с мастер-классами, и часто слышу «мы сами можем написать учебник по продукту», «у нас есть воот такая стопка материалов!» и даже «мы сами записали вебинары для своих продавцов». Но только у наших клиентов машина «продукт-навыки продаж-контроль-повторение» работает по-настоящему, а не красиво лежит на полке.

Если вы устали от граблей с менеджерами по продажам, или вовсе не хотите на них наступать, пишите в Facebook или прямо на сайт через форму обратной связи. Дарю вам час бесплатной консультации по коду «Грабли не нужны»!

Об авторе

Елена Орлина

Привет! Я – основатель PROSELLER. Я тут рассказываю секреты, как быстро и круто передавать сотрудникам запутанную инфу и большую любовь к Продукту компании.
В блоге я делюсь этим и другими секретами об обучении продукту и продажам. А еще личным опытом и лайфхаками о других вещах, которые идут рука об руку с продажами и обучением.

Добавить комментарий

PROSELLER™
+7 (499) 110 5836

Об Авторе

Елена Орлина

Привет! Я – основатель PROSELLER. Я тут рассказываю секреты, как быстро и круто передавать сотрудникам запутанную инфу и большую любовь к Продукту компании.
В блоге я делюсь этим и другими секретами об обучении продукту и продажам. А еще личным опытом и лайфхаками о других вещах, которые идут рука об руку с продажами и обучением.

Статьи